:

О нецелевом использовании финансовых средств персоналом Представительства ООН в Беларуси

12.10.2021 г.

   В соответствии с резолюцией 12/2 Совета ООН по правам человека ежегодно выпускается доклад от имени Генерального секретаря ООН «Сотрудничество с ООН, ее представителями и механизмами в области прав человека». В доклад (A/HRC/48/28), подготовленный к 48-й сессии СПЧ (13 сентября – 8 октября с.г.), включена недостоверная информация о С.Дроздовском, возглавлявшем белорусское неправительственное учреждение «Офис по правам людей с инвалидностью», на что Секретариату ООН было указано еще на этапе подготовки проекта доклада.
   ООН задолго до составления доклада A/HRC/48/28 владела предоставленной Республикой Беларусь детальной информацией о причинах начала уголовного расследования в отношении С.Дроздовского и была прекрасно осведомлена о том, что С.Дроздовский стал «жертвой» недопустимой, непрофессиональной и политически мотивированной деятельности сотрудников Представительства ООН в Республике Беларусь.
   Назначенный Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека в Офис Постоянного координатора ООН в Республике Беларусь советник по правам человека инициировал нецелевое использование финансовых средств УВКПЧ, которые предназначались для оказания юридической помощи лицам с инвалидностью или жертвам домашнего насилия.
В августе 2020 года, после организованных извне массовых беспорядков в Беларуси, которые последовали за объявлением результатов избирательной кампании, по инициативе и при дальнейшей поддержке чиновника ООН двумя сотрудниками Офиса ООН в Беларуси, при полном осознании ими неправомерности своих действий, была разработана и реализована незаконная схема оплаты услуг адвокатов белорусским гражданам, которые не являются ни лицами с ограниченными возможностями, ни жертвами домашнего насилия. Эти граждане участвовали в противозаконных протестных акциях, направленных на подрыв государственности и свержение действующей власти. В результате были профинансированы адвокаты для защиты 23 граждан.
   Оформление платежных документов осуществлялось тайно, в обход официально согласованной деятельности, через вовлеченного в такую противоправную деятельность, с его осознанного ведома, С.Дроздовского, директора «Офиса по правам людей с инвалидностью» и при непосредственном участии юриста этого учреждения.
   Таким образом, белорусские граждане С. Дроздовский и юрист возглавляемого им учреждения с подачи и при участии ряда сотрудников Представительства ООН в Беларуси провели финансовую махинацию со средствами ООН, выделенными для государства на оказание помощи инвалидам и жертвам домашнего насилия, что является уголовно наказуемым деянием.  
  С. Дроздовскому и его сотруднику предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь (мошенничество, совершенное повторно, либо группой лиц). К ним была применена мера пресечения, связанная с ограничением свободы. При этом С.Дроздовский с учетом его инвалидности находился под домашним арестом. С 30 июля 2021 г. в отношении этих граждан мера пресечения изменена, они находятся на свободе. Соответственно утверждения о жестоком обращении в отношении С.Дроздовского являются такой же откровенной ложью, как и вся иная информация, представленная в докладе A/HRC/48/28.
   Республика Беларусь как добросовестный партнер не предавала публичной огласке факт злоупотребления финансами со стороны отдельных сотрудников ООН, несмотря на то, что выявленные факты нанесли серьезнейший ущерб доверительным и устойчивым прежде взаимоотношениям Беларуси с ООН.
   Только желанием угодить западным донорам, развернувшим агрессивную антибелорусскую кампанию в ООН, можно объяснить включение в доклад A/HRC/48/28 информации о С.Дроздовском как о лице, преследуемом за сотрудничество с ООН.
   Решив заработать карьерные очки на «белорусской теме», отдельные сотрудники ООН извращают факты и вводят в заблуждение мировое сообщество, вероятно, рассчитывая, на то, что порочащие ООН нелицеприятные и недопустимые вещи не выйдут наружу.  
   При этом факты говорят сами за себя: международный чиновник ООН, выполнявший функции советника по правам человека в Представительстве ООН в Беларуси, проявил политическую пристрастность, спровоцировал нарушение национального законодательства гражданами Беларуси, тем самым грубо нарушил принципы поведения персонала ООН, закрепленные в Положении о персонале ООН. Однако, это никак не отразилось на его карьере.  В последующем он был трудоустроен в системе УВКПЧ.
   Пункты 1.4, 1.5 и 1.8 Положения о персонале Организации Объединенных Наций, утвержденное резолюцией ГА ООН 590 (VI) от 2 февраля 1952 года, предусматривают, что сотрудники ООН не могут заниматься деятельностью, несовместимой с надлежащим выполнением их обязанностей, должны воздерживаться от всех действий, которые могут неблагоприятно отразиться на их статусе, должны соблюдать крайнюю сдержанность во всех вопросах, касающихся их служебных обязанностей. При этом иммунитеты и привилегии, присвоенные Организации Объединенных Наций в силу статьи 105 Устава не могут служить оправданием для тех сотрудников, которые пользуются ими для уклонения от выполнения своих личных обязательств или несоблюдения законов и полицейских правил государства пребывания.

К сожалению, сегодня Секретариат ООН штампует доклады, полностью отвечающие политическим задачам Запада, невзирая на позицию других государств, в ущерб реальным фактам и даже собственному имиджу. Тем самым, Секретариат ООН становится проводником предвзятой, однобокой и разъединительной повестки.
Нельзя допускать раскола в ООН. Деление государств с подачи коллективного Запада на «хороших» и «плохих» чревато гибелью Организации и полному демонтажу многосторонней дипломатии.

 

Версия для печати

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти