:

World Intellectual Property Organization

World Intellectual Property Organization (WIPO) is a specialized agency of the United Nations which is engaged in policy-making, strengthening cooperation, as well as providing services and information in the field of intellectual property. WIPO was established at a diplomatic conference in 1893. At present, 193 states are members of World Intellectual Property Organization. Mr. Francis Gurry (Australia) takes position of the Director-General of WIPO (until 30 September 2020). From 1 October 2020, H.E. Mr. Daren Tang of Singapore is appointed as WIPO Director-General.

The governing bodies are the General Assembly, the Conference and the Coordination Committee. The major objective of WIPO is the administration of multilateral international conventions. WIPO performs the administrative functions of twenty-six treaties, including Convention on Establishing the WIPO.

WIPO performs activities aimed to improve the protection of intellectual property worldwide and to harmonize national legislation of member states to international laws and regulations in the field of intellectual property. The WIPO performs the administrative functions of the Paris and Berne Unions, provides for technical and legal assistance in the field of intellectual property. The Organization collects and disseminates information, conducts researches, ensures the activities on facilitating international protection of intellectual property.

The Republic of Belarus became a member of the WIPO on 26 April 1970. Belarus is a member to 18 multilateral international conventions in the field of intellectual property, operating under the auspices of the WIPO.

 

The main areas of cooperation between Belarus and the WIPO are the following:

 

  • Improvement of national legislation in the field of intellectual property, taking into account the experience and best practices of other countries;
  • Strengthening the role of intellectual property in the areas of scientific, technical and economic activities carried out in Belarus;
  • Improvement of the law enforcement policies in Belarus with a view to prevent, detect and suppress offenses in the field of intellectual property;
  • Increasing the scientific and technical expertise of the management of the National Center of Intellectual Property.

On 3 – 5 June 2019, Director General of the World Intellectual Property Organization (WIPO) Dr. Francis Gurry paid an official visit to Belarus. On 5 June 2019, a new Memorandum of Understanding was signed between the Government of the Republic of Belarus and the WIPO.

The program of the visit included meetings with the President of the Republic of Belarus Alexander Lukashenko, Prime-Minister of Belarus Sergei Rumas, Minister of Foreign Affairs Vladimir Makei, as well as the heads of the State Committee on Science and Technology, the NAS of Belarus, the NCIP, the High-Tech Park and the Academy of Management under the aegis of the President of Belarus.

In May 2020, Belarus adopted the Law on Accession to the Marrakesh Treaty on Facilitating Access for the Blind and Persons with visual impairments or other disabilities to perceive printed information to published works (applied for Belarus from 22 October 2020). The instrument on Belarus' accession to the Marrakesh Treaty was deposited by H.E. Mr. Yury Ambrazevich, Permanent Representative of Belarus, to WIPO Director General Dr.Gurry during the meeting on 22 July 2020.

On 29 – 30 January 2018, Mr. John Sandage, Deputy Director General of WIPO, paid visit to the Republic of Belarus and familiarized with the development of the national system for the protection, management and protection of intellectual property rights in Belarus. Mr. Sandage held series of meetings at the State Committee for Science and Technology of Belarus, National Center for Strategic Research, National Academy of Sciences of Belarus.

The Belarusian delegation participates in the annual series of meetings of the WIPO Assemblies, the sessions of the WIPO Committees.

On 30 September – 9 October 2019 the Belarusian delegation, which was headed by Mr. Alexander Shumilin, the Chairman of the State Committee on Science and Technology of Belarus, participated in the 59th series of meetings of the Assemblies.

At the auspices of the Assembly, on 1 October 2019, Mr. Vladimir Ryabovolov, Director General of the National Centre of Intellectual Property of Belarus, and Dr. Gurry, WIPO Director-General, signed a Memorandum of Understanding on the procedure for alternative resolution of disputes in the area of intellectual property. 

During the 59th series of meetings of WIPO Assemblies, Belarus was elected to the WIPO Coordination Committee for 2020-2021. Belarus also came up with the initiative to hold in Minsk a diplomatic conference to conclude Design Law Treaty.

On 10 October 2016, during the 56th series of meetings of the WIPO Assemblies the National Center for Intellectual Property and the WIPO signed an Agreement on the Establishment of Technology and Innovation Support Centers, which are being set up to provide access to sources of high-quality technical information and other related services at the local level. The first Center was established on the margins of the Republican Scientific and Technical Library of Belarus.

On 10 December 2019, Belarus Deputy Minister of Foreign Affairs Mr. Oleg Kravchenko met with the WIPO Director-General Dr. Francis Gurry. During the meeting, the sides reviewed the interim results of implementation of the Memorandum of Cooperation with WIPO dated 4 July 2019.

The Government of Belarus continued to improve country's position in the WIPO Global Innovation Index. In the Index 2019 Belarus ranked 72nd, and has significantly improved its position by 14 points compared to the 2018 Report (86th position).

In line with the Protocol on Cooperation between the National Center of Intellectual Property of Belarus and the WIPO for Training of Experts in the Field of Intellectual Property Protection dated 2007, the WIPO Academy provides technical assistance to Belarus aimed to strengthen national capacity in the field of intellectual property. WIPO provides expertise and technical assistance to Belarus through thematic seminars and round-tables.

On 18 – 20 December 2018, professors and students of the Polotsk State University of Belarus participated in the scientific and practical seminar on the Current Issues of Intellectual Property in Geneva.

On 26 – 27 April 2018, a regional seminar “Intellectual Property Policy for Universities and Research Institutions” was held on the margins of the Polotsk State University with the participation of WIPO experts.

On 4 – 5 June 2019, the WIPO regional seminar on topical aspects of the use of intellectual property rights took place at the National Library of Belarus. The event was organized by the State Committee on Science and Technology and the National Center of Intellectual Property.

On 20 – 21 November 2019, the national seminar “The Hague System for the International Registration of Industrial Designs” took place in Minsk. For Belarus, this event is of practical importance in terms of assessing the advisability of Belarus joining the Hague Agreement on Industrial Designs.

On 23 – 24 October 2019, Belarus and WIPO conducted the seminar “Intellectual Property Policy for Universities and Research Institutes”, which was held at the National Academy of Sciences of Belarus. The agenda of the event was devoted to the issues on developing and implementing IP policies for educational institutions, the commercialization of intellectual property, as well as technology transfer.

Belarus participated in WIPO exhibition dedicated to the International Intellectual Property Day on 26 April 2019 and organized a national exposition dedicated to the II European Games of 2019 (21-30 June 2019 in Minsk).

On 5 October 2019, “WIPO Magazine” published an article of Mr. Vladimir Ryabovolov, Director General of the NCIP, on Belarus-WIPO cooperation.

Belarusian Diplomatic Missions

All Missions Belarus' Foreign Ministry
Go to

:

Всемирная организация интеллектуальной собственности

Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, занимающимся вопросами политики, укрепления сотрудничества, предоставления услуг и информации в области интеллектуальной собственности. ВОИС образована на дипломатической конференции в 1893 году. В настоящее время членами Всемирной организации интеллектуальной собственности являются 193 государство. Генеральный директор (до 30 сентября 2020 г. – Фрэнсис Гарри (Австралия). С 1 октября 2020 г. Генеральным директором ВОИС назначен Дарен Тан (Сингапур).

Руководящими органами ВОИС являются: Генеральная Ассамблея ВОИС, Конференция ВОИС, Координационный комитет ВОИС. Организация выполняет административные функции двадцати шести международных договоров, включая Конвенцию об учреждении ВОИС.

ВОИС оказывает содействие разработке мероприятий, рассчитанных на улучшение охраны интеллектуальной собственности во всем мире и гармонизацию национальных законодательств в этой области, разработке международных законов и норм в области интеллектуальной собственности. ВОИС выполняет административные функции Парижского и Бернского союзов, оказывает технико-юридической помощи в области интеллектуальной собственности. Организация обеспечивает сбор и распространение информации, проведение исследований и публикация их результатов, обеспечивает деятельность служб, облегчающих международную охрану интеллектуальной собственности.

Республика Беларусь стала членом ВОИС 26 апреля 1970 года. Беларусь является участницей 18 многосторонних международных договоров в области интеллектуальной собственности, функционирующих под эгидой ВОИС.

Основными направлениями сотрудничества Беларуси и ВОИС являются:

  • совершенствование национального законодательства в области интеллектуальной собственности с учетом опыта, приобретенного другими странами, и международных тенденций гармонизации;
  • усиление роли интеллектуальной собственности в областях научной, технической и экономической деятельности, осуществляемой на территории Беларуси, в т.ч. через присоединение Беларуси к многосторонним конвенциям ВОИС;
  • совершенствование правоприменительной деятельности в Беларуси в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области интеллектуальной собственности;
  • укрепление технической базы и повышение научно-технического потенциала сотрудников Национального центра интеллектуальной собственности.

3 – 5 июня 2019 г. состоялся официальный визит в Беларусь Генерального директора ВОИС Ф.Гарри, в ходе которого был подписан новый Меморандум о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и ВОИС.

Гендиректор ВОИС провел встречи с Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, Премьер-министром Беларуси Сергеем Румасом , Министром иностранных дел Беларуси Владимиром Макеем, а также руководством ГКНТ, НАН Беларуси, НЦИС, ПВТ и Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Ф.Гарри также принял участие в качестве почетного гостя в заседании научно-консультативного совета при Министерстве иностранных дел Беларуси, где представил доклад о роли интеллектуальной собственности в современной цифровой экономике.

В мае 2020 г. принят Закон Республики Беларусь о присоединении к Марракешскому договору об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям (дата вступления в силу для Беларуси – 22 октября 2020 г.). Инструмент о присоединении Беларуси к Марракешскому договору был передан Постоянным представителем Беларуси Юрием Амбразевичем Гендиректору ВОИС Ф.Гарри в ходе встречи 22 июля 2020 г.
29 – 30 января 2018 г. Республику Беларусь посетил заместитель Генерального директора ВОИС Дж.Сэндедж, который ознакомился с развитием национальной системы охраны, управления и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Беларуси. Проведены встречи Дж.Сэндеджа с руководством ГКНТ, НЦИС, НАН Беларуси.

Белорусская делегация участвует в ежегодных сериях заседаний Ассамблей ВОИС, сессий комитетов ВОИС.

30 сентября – 9 октября 2019 г. белорусская делегация во главе с Председателем ГКНТ Беларуси Александром Шумилиным приняла участие в 59-й серии заседаний Ассамблей. В рамках встреч с руководством ВОИС обсуждены вопросы содействия ВОИС в подготовке проекта стратегии Республики Беларусь в сфере интеллектуальной собственности до 2030 г., методической помощи, связанной с созданием в Беларуси центра по медиации в сфере интеллектуальной собственности, а также мероприятий технической помощи ВОИС на 2020 год. На площадке Ассамблей 1 октября 2019 г. Ф.Гарри и Гендиректор НЦИС Беларуси Владимир Рябоволов подписали Меморандум о взаимопонимании по процедуре альтернативного разрешения споров в сфере интеллектуальной собственности.
В ходе 59-й серии заседаний Ассамблей Беларусь впервые была избрана в состав Координационного комитета ВОИС на 2020-2021 гг. Белорусская сторона выступила с инициативой о проведении в Минске дипломатической конференции по подписанию Договора о законах по промобразцам.

10 октября 2016 г. в ходе 56-й серии заседаний Ассамблей ВОИС Национальный центр интеллектуальной собственности и ВОИС подписали Соглашение о создании центров поддержки технологий и инноваций, которые создаются для обеспечения доступа к источникам качественной технической информации и других сопутствующих услуг на местном уровне. Первый Центр был создан на базе Республиканской научно-технической библиотеки Беларуси.

10 декабря 2019 г. состоялась встреча с Гендиректором ВОИС Ф.Гарри с заместителем Министра иностранных дел Олегом Кравченко, в ходе встречи подведены промежуточные итоги реализации нового Меморандума о сотрудничестве с ВОИС от 04.06.2019.

Правительством Беларуси продолжена работа по улучшению позиции нашей страны в Глобальном инновационном индексе ВОИС. В Индексе 2019 г. Беларусь заняла 72-е место, значительно повысив свой рейтинг на 14 позиций по сравнению с докладом 2018 года (86-я позиция).

В соответствии с Протоколом о сотрудничестве между Национальным центром интеллектуальной собственности Беларуси и ВОИС по подготовке экспертов в области защиты интеллектуальной собственности от 2007 г. Академия ВОИС оказывает техническую помощь Беларуси в целях укрепления национального потенциала в области интеллектуальная собственность, в том числе посредством проведения тематических семинаров и круглых столов.

18-20 декабря 2018 г. профессора и студенты Полоцкого государственного университета Беларуси приняли участие в научно-практическом семинаре по актуальным вопросам интеллектуальной собственности в Женеве.

26 — 27 апреля 2018 г. на базе Полоцкого государственного университета с участием экспертов ВОИС был проведен региональный семинар «Политика в области интеллектуальной собственности для университетов и исследовательских институтов».

4-5 июня 2019 г. в Национальной библиотеке Беларуси состоялся региональный семинар ВОИС по актуальным аспектам использования прав интеллектуальной собственности. Мероприятие было организовано Государственным комитетом по науке и технологиям и Национальным центром интеллектуальной собственности.

20 – 21 ноября 2019 г. в г.Минске состоялся семинар «Гаагская система международной регистрации промышленных образцов» Для Беларуси данное мероприятие имеет практическую значимость с точки зрения оценки целесообразности присоединения Беларуси к Гаагскому соглашению по промобразцам.

В рамках республиканского семинара «Политика в сфере интеллектуальной собственности для университетов и научно-исследовательских институтов», который состоялся 23 – 24 октября 2019 г. на базе Национальной академии наук Беларуси, рассмотрены вопросы разработки и имплементации политики в сфере ИС для образовательных учреждений, коммерциализации интеллектуальной собственности, а также трансфера технологий.

Беларусь приняла участие в выставочном мероприятии ВОИС, приуроченном к Международному дню интеллектуальной собственности 26 апреля 2019 г. В партнерстве с фондом «Дирекция II Европейских игр 2019 года» была организована национальная экспозиция по тематике II Европейских игр 2019 года (21 – 30 июня 2019 г. в г.Минске).

5 октября 2019 г. в информационном издании информационном издании ВОИС «WIPO Magazine» опубликована статья Гендиректора НЦИС Беларуси Владимира Рябоволова о сотрудничестве Беларуси с ВОИС.

Видеорепортаж БЕЛТА о встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с Генеральным директором ВОИС Фрэнсисом Гарри (4 июня 2019 г., Минск).

Видеорепортаж телеканала Беларусь-1 о встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с Генеральным директором ВОИС Фрэнсисом Гарри (4 июня 2019 г., Минск).

Обзор Телеканал ОНТ второго дня визита Генерального директора ВОИС Фрэнсиса Гарри (4 июня 2019 г., Минск).

Эксклюзивное интервью Фрэнсиса Гарри, гендиректора ВОИС, для Белтелерадиокомпании (4 июня 2019 г., Минск)

Репортаж телеканала ОНТ об открытии 59-й серии заседаний ВОИС с участием председателя ГКНТ Александра Шумилина (30 сентября 2019 г., Женева).

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти