Международный торговый центр (МТЦ)
Международный торговый центр (МТЦ) создан в 1964 г. как совместное учреждение Организации Объединенных Наций и Всемирной торговой организации, ориентированное на развитие и вовлечение в международную торговлю малых и средних предприятий (МСП).
Исполнительный директор – Памела Коук-Хамильтон (Ямайка).
Штат МТЦ насчитывает более 300 сотрудников.
Деятельность МТЦ сконцентрирована на реализации проектов техпомощи в развивающихся странах и странах с переходной экономикой для повышения конкурентоспособности МСП, создания новых рабочих мест в первую очередь для женщин и молодежи, содействия их выходу на международный рынок. Подробная информация об Организации доступна на официальном сайте.
МТЦ разработаны специальные базы данных, направленные на облегчение доступа к связанной с торговлей информацией, в первую очередь, для малых и средних предприятий: Trade Map, Market Access Map, Investment Map, Trade Competitiveness Map, Procurement Map, Export Potential Map, Sustainability Map.
МТЦ и Беларусь.
Беларусь имеет давнюю историю сотрудничества с МТЦ в части поддержки и повышения экспортного потенциала белорусских малых и средних предприятий, усиления экспертной базы белорусских государственных органов, достижения ЦУР и усиления экономического вовлечения женщин.
В 2005 г. было подписано соглашение о сотрудничестве МТЦ с Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМКЦ), в рамках которого был проведен ряд учебных мероприятий для представителей белорусского бизнеса и органов государственного управления.
22 марта 2016 г. в г. Минске состоялся семинар по использованию ресурсов МТЦ Trade Map и Market Access Map для представителей органов государственного управления, государственных организаций, местных органов власти и академических кругов.
По итогам встреч Министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Колтовича В.В. и заместителя Председателя Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Щеткиной М.А. с Исполнительным директором МТЦ А.Гонсалез, состоявшихся в июле 2017 г. и марте 2018 г. соответственно, достигнуты договоренности о расширении двустороннего сотрудничества.
8 апреля 2019 г. в ходе встречи директора НЦМКЦ В.Е. Садохо с директором Департамента страновых программ МТЦ А.Шахом обсуждены возможные новые направления сотрудничества между НЦМКЦ и МТЦ, в том числе в части обучения представителей органов государственного управления и заинтересованных организаций Беларуси работе с базами данных и информационными ресурсами МТЦ.
С 2018 г. МТЦ реализует в Беларуси программу по поддержке белорусских предприятий швейной отрасли в рамках проекта техпомощи «Восточное партнерство. Готовность к торговле. Инициатива EU4Business».
В рамках проекта отобрана пилотная группа из малых и средних предприятий, которые получает экспертную поддержку МТЦ, направленную на улучшение качества продукции, повышение уровня производительности труда, улучшение менеджмента, маркетинга, дистрибуции товаров, использования систем электронной торговли и т.д.
В 2018-2020 гг. МТЦ подготовлено аналитическое исследование «Анализ цепочки добавленной стоимости. Текстильный и швейный сектор Республики Беларусь» и проведены 8 мероприятий, направленных на повышение экспортного потенциала малых и средних предпринимателей из текстильной промышленности и сферы моды, а также повышение их конкурентоспособности на международном рынке, в том числе в странах ЕС, включая:
- тренинг по цифровой торговле и e-commerce для МСП швейного профиля (13–17 мая 2019 г. в г. Бресте);
- круглый стол «Проблемы и перспективы предоставления услуг для малых и средних предприятий организациями поддержки бизнеса в странах Восточного Партнёрства» (2 – 5 сентября 2019 г. в г. Минске);
- тренинг по разработке экспортных маркетинговых стратегий для швейных МСП Беларуси по выходу на рынок ЕС (21–24 октября 2019 г. в г. Гааге);
- презентацию исследования «Анализ цепочки добавленной стоимости. Текстильный и швейный сектор Республики Беларусь» (5 декабря 2019 г. в г. Минске);
- семинар «Управление ассортиментом в индустрии моды» (2 – 6 марта 2020 г. в г. Бресте).
- вебинар «Технологии розничных продаж для предприятий индустрии моды» (23-27 марта 2020 г.);
- вебинар «Методологии планирования и управления товарным ассортиментом для швейных предприятий» (6 – 9 апреля 2020 г.);
- вебинар и индивидуальный консалтинг предприятий на тему «Управление оптовыми продажами в индустрии моды» (11 – 15 мая 2020 г.);
- вебинар «Управление розничными продажами в индустрии моды» (1 – 5 июня 2020 г.).
В октябре 2019 г. в г. Женеве МТЦ также проведен семинар по тематике использования баз данных Центра для профессорско-преподавательского состава и студентов Белорусского государственного экономического университета.