Language

Home Belarus – International organizations in Geneva Disarmament and international security

Disarmament and international security

Conference on Disarmament 

The UN Conference on Disarmament, established in 1979, is the main multilateral negotiating platform for the drafting and negotiating of international treaties in the field of disarmament and non-proliferation.

The following issues are on the agenda of the Conference:

  • ·         the cessation of the nuclear arms race and nuclear disarmament;
  • ·         prevention of nuclear war;
  • ·         prevention of an arms race in space;
  • ·         the conclusion of effective international arrangements to assure non-nuclear-weapon States against the use or threat of  use of nuclear weapons;
  • ·        new types of weapons of mass destruction and new systems of such weapons, including radiological weapons;
  • ·        comprehensive program on disarmament;
  • ·        transparency in armaments.

Belarus is a member of the Conference since 1996.

 

In 2010, our country presided over the Conference on Disarmament. Also, Belarus has traditionally acted as the coordinator of the activities of the Conference to consider the issues of the prohibition of the development of new types of weapons of mass destruction, the general program of disarmament and transparency in armaments.

In 2017, as a friend of the Chair of the “Way Ahead” Working Group the Permanent Representative of Belarus to the UN Office in Geneva Yury Ambrazevich coordinated relevant thematic discussions.

In 2018, Belarus was elected coordinator of one of the five subsidiary bodies of the Conference. Under chairmanship by the Permanent Representative of Belarus to the UN Office in Geneva Yury Ambrazevich the Conference addressed the issues of prohibition of development of new types of weapons of mass destruction, general program of disarmament and transparency in armaments, new challenges and threats. The final report was adopted by the Conference by consensus.

International mechanisms on disarmament, international security and arms control

Belarus pursues a consistent policy in the field of international security, non-proliferation of weapons of mass destruction, disarmament and arms control.

Our country is the first state that voluntarily renounced the possession of nuclear weapons left after the collapse of the USSR.

As a non-nuclear state, Belarus became a member of the Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons (NPT Treaty) in 1993.

In 1995, Belarus signed the Safeguards Agreement with the International Atomic Energy Agency (IAEA), acceded to conventions under the auspices of the IAEA on the Physical Protection of Nuclear Material and on Nuclear Safety.

The withdrawal of nuclear weapons from its territory was completed by Belarus in 1996.


Since 1992, the party to the Treaty on the Elimination of Intermediate-Range and Shorter-Range Missiles (INF Treaty), our country has withdrawn from its territory 584 medium-range and shorter-range missiles, to be destroyed at the landfills of the former USSR.

Belarus ratified the Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty (CTBT) on 13 May 2000 and stands for its early entry into force.

Belarus takes an active part in the work of other specialized forums on disarmament and international security issues.

Our country is a party to the Convention on the Prohibition of the Development, Production and Stockpiling of Bacteriological (Biological) and Toxin Weapons and on Their Destruction (BWC).

Belarus has adopted the necessary legislative acts for the implementation of this Convention, as well as established a national contact point for the implementation of the BWC (Center for Epidemiology and Microbiology).

Belarus fully shares the humanitarian principles of protecting civilians from the impact of specific types of conventional weapons, as well as combatants, from inflicting suffering on them, which are excessive in relation to achieving a legitimate military goal.

Therefore Belarus is a party to the Convention on the Prohibition or Restriction of the Use of Specific Weapons that May Be Deemed to Be Excessively Injurious or to Have Indiscriminate Effects (the “Inhumane Weapons” Convention/ CCW) and all Protocols thereto.

In 2011-2012 Belarus was the chairman of the 5th Conference of the States Parties to the Protocol on Explosive Remnants of War to the CCW (Protocol V to the CCW).

In 2018, under the chairmanship of the Permanent Representative of Belarus at the UN office in Geneva Yury Ambrazevich, who was elected vice-chairman, the final report of the 12th Conference of the Parties to Protocol V to the CCW was adopted.

In September 2003, the Republic of Belarus acceded to the Convention on the Prohibition of the Use, Stockpiling, Production and Transfer of Anti-Personnel Mines and on Their Destruction (Ottawa Convention, OTW). The most important obligation under this convention is the destruction of existing stocks.

Belarus possessed the world's seventh arsenal of anti-personnel mines. The complete destruction of existing reserves was completed in 2017. In total, more than 295,000 mines with TNT filling and more than 3.3 million PFM-1 mines were destroyed.

Русская версия

:

Разоружение и международная безопасность

Конференция ООН по разоружению.

Конференция ООН по разоружению, созданная в 1979 году, является главной многосторонней переговорной площадкой по разработке международных договоров в области разоружения и нераспространения.

 

В повестке дня Конференции находятся следующие вопросы:

 

  • прекращения гонки ядерных вооружений и ядерное разоружение;
  • предотвращения ядерной войны;
  • предотвращения гонки вооружений в космосе;
  • заключения эффективных международные соглашений о гарантиях государствам, не обладающим ядерным оружием, против применения или угрозы применения ядерного оружия;
  • новых типов оружия массового поражения и новых систем такого оружия, включая радиологическое оружие;
  • всеобъемлющая программа разоружения;
  • транспарентность в вопросах вооружения.

Беларусь является членом Конференции с 1996 года.

В 2017 году в качестве товарища председателя Рабочей группы по поиску путей продвижения вперед Постоянный представитель Беларуси при Отделении ООН в Женеве Ю. Амбразевич координировал соответствующие тематические дискуссии.

В 2018 году Беларусь была избрана председателем одного из пяти вспомогательных органов Конференции. Под председательством Постоянного представителя Беларуси при Отделении ООН в Женеве Ю. Амбразевича Конференция рассмотрела вопросы запрещения разработки новых видов оружия массового уничтожения, всеобщей программы разоружения и прозрачности в вопросах вооружения, новых вызовов и угроз. Итоговый доклад был принят Конференцией консенсусом.

В августе-сентябре 2020 года Беларусь осуществляет председательство в Конференции. Усилия Беларуси на этом посту направлены на продвижение наших инициатив в области запрещения разработки новых видов оружия массового уничтожения, а также на принятие консенсусного доклада Конференции, который сможет заложить фундамент для последующего движения вперед.

Международные механизмы по вопросам разоружения, международной безопасности и контроля над вооружениями

Беларусь проводит последовательную политику в сфере международной безопасности, нераспространения оружия массового уничтожения, разоружения и контроля над вооружениями.

Беларусь последовательно выступает за разрешение существующих международных противоречий мирным путем, в том числе через безотлагательное начало всеобъемлющих многосторонних переговоров по вопросам международной безопасности.

Наша страна – первое государство, которое добровольно отказалось от обладания ядерным оружием, оставшимся после распада СССР.

В качестве неядерного государства Беларусь стала членом Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) в 1993 году.

В 1995 году Беларусь подписала Соглашение о гарантиях с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), присоединилась к конвенциям под эгидой МАГАТЭ о физической защите ядерного материала и о ядерной безопасности.

Вывод ядерного оружия со своей территории Беларусь завершила в 1996 году.

Являясь с 1992 года стороной Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), наша страна вывела со своей территории 584 ракеты средней и меньшей дальности с последующей ликвидацией на полигонах бывшего СССР.

Беларусь ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) 13 мая 2000 года и выступает за его скорейшее вступление в силу.

Беларусь принимает активное участие в работе других специализированных форумов по вопросам разоружения и международной безопасности.

Наша страна является участницей Конвенции о запрещении разработки, производства и накоплениях запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО).

В Республике приняты необходимые законодательные акты по выполнению указанной Конвенции, а также создан национальный контактный пункт по выполнению КБТО (Центр эпидемиологии и микробиологии).

В 2019 году представитель Беларуси был избран председателем совещания экспертов по обзору достижений в области науки и технологий, имеющих отношении к КБТО.

Беларусь полностью разделяет гуманитарные принципы защиты гражданского населения от воздействия конкретных видов обычных вооружений, а также комбатантов от причинения им страданий, являющихся чрезмерными по отношению к достижению законной военной цели.

Исходя из этого, Беларусь является участником Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Конвенции о «негуманном» оружии/КНО), и всех ее Протоколов.

В 2018 году под председательством Постоянного представителя Беларуси при отделении ООН в Женеве Ю.Амбразевича, избранного вице-председателем, был принят итоговый доклад 12-й конференции сторон Протокола V к КНО.

В 2020 году Беларусь выполняет функции председателя 14-й конференции государств-участников Протокола о взрывоопасных пережитках войны к КНО (Протокола V к КНО).

В сентябре 2003 года Республика Беларусь присоединилась к Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении (Оттавская конвенция / КПМ). Важнейшим обязательством по данной конвенции является уничтожение имеющихся запасов.

Беларусь обладала седьмым в мире арсеналом противопехотных мин. Полное уничтожение имеющихся запасов было завершено в 2017 году. Всего было уничтожено более 295 тысяч мин с тротиловым наполнением и более 3.3 миллиона мин типа «ПФМ-1».

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти